История завода ОАО «ЗЗГТ»

ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей" основан в 1949 году как "Ремонтно-механический завод", по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и.т.д. В это время начинается строительство Горьковской ГЭС и требуется большое количество металлоконструкций, прежде всего опор линий электропередач для подачи электроэнергии в период строительства станции. "Ремонтно-механический завод" становится спутником Горьковской ГЭС. На заводе выпускаются все виды ограждений, фонарных столбов, решеток оград, а так же фигурные литые украшения для станции. Одновременно ведется строительство цехов завода.

В 1956 году постановлением правительства "Ремонтно-механический завод" был реорганизован в завод химического машиностроения "Химмаш". Начинается вторая жизнь завода. Резко меняется профиль предприятия и выпускаемой продукции. Активно ведется строительство города химиков Дзержинска, и появляется острая необходимость в сосудах, аппаратах, агрегатах из нержавеющей стали и легированных сплавов, способных применяться в различных климатических условиях и средах, при нормальном и высоком давлении.

В 60-е годы в стране возникла потребность в специальной гусеничной технике для армии, освоения Севера, труднодоступных районов Сибири и Дальнего Востока. В таких регионах, как Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, Республика Саха (Якутия) начали интенсивно развиваться предприятия геофизики, нефтяной и газовой промышленности, электроэнергетики. Специфику этих регионов характеризовали сложные климатические условия и полное отсутствие дорожного покрытия. Для преодоления возникших трудностей потребовались снегоболотоходные, плавающие машины высокой проходимости. В связи с этим 21 октября 1967 правительство принимает постановление, согласно которому Заволжский завод "Химмаш" реорганизуется в Заволжский завод гусеничных тягачей и вводится в состав Производственного объединения ГАЗ на правах филиала.


В 1973 году полностью освоено производство гусеничного транспортера ГАЗ-71.


В этом же году завод провел подготовку производства и выпустил бронированный транспортер ГАЗ-73 (ГТ-МУ).


Всего с 1968 года освоено около 20 моделей и модификаций гусеничных транспортеров. В 1993 году "Заволжский завод гусеничных тягачей" становится Открытым акционерным обществом. В настоящее время выпускается 8 модификаций транспортеров, и ведутся конструкторские разработки новых моделей.


Кроме гусеничных транспортеров ОАО "ЗЗГТ" производит детали кабины для автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, запасные части к автомобилям "Волга" и различное оборудование. Сегодня завод имеет четкую стра

Вернуться к списку